Корпоративный ИИ будет овладевать вас!

Опубликовано 11.06.2024 в Blog

Вчера корпорация Эппыл произвела презентацию очередной версии своей операционной системы (я не смотрел, разумеется, по новостным лентам размазало). Онолитеги предрекали по итогам резкий рост стоимости акций корпорации - и как всегда оказались правы, только вот рост получился резко отрицательный. Масла в огонь традиционно плеснул Илон Маск (несомненно, с целью очередной биржевой спекуляции, чтобы заработать на падении акций еще несколько десятков миллионов из воздуха, а ты, юзернейм, просто должен еще лучше и упорнее работать) - заявил, что запретит своим подчиненным пользоваться ойфонами на работе. А причина одна - безблагодатность^W то, что в новой макак-оси презентован внедренный по самые помидоры искусственно-интеллектуальный "помощник". Который будет, несомненно, посягать на нашу и вашу швабодку, шпионить и всячески овладевать вас и вообще, корпорация Эппыл хочет внедрить нам анальные зонды (лол, кто бы мог подумать!).

Что я имею сказать по этому поводу. В современном сумасшедше меняющемся мире есть определенные тенденции, столь же неизбежные и неотвратимые, как наступление лета после весны. Например, разделение некогда якобы единого и якобы неподконтрольного Интернета на отдельные жестко цензурируемые корпорациями сегменты. Или клипизация сознания (проще говоря, отупение), как естественная реакция психики масс на невозможную уже для адекватного восприятия лавину разнородной информации. Или, вот, отмирание устаревших концепций анонимности и приватности как в онлайне, так и в оффлайне (привет, повсеместные камеры), как следствие того, что людям всегда функциональность и удобство будут важнее, чем абстракции "безопасность" и "приватность". И много еще примеров наприводить можно... Бороться с этим - то же самое, что ссать против ветра, отрицать это - то же самое, что продолжать носить шубу летом. В любом случае ты неизбежно превращаешься в дурно пахнущего фрика, жующего мозольки...

Но происходящее я, хоть и осознавая его неизбежность, воспринимаю все-таки больше негативно. Нет, не потому, что корпорациям с каждым годом становится всё проще и проще тотально меня контролировать, навязывать мне определенное потребительское поведение (как в аспекте материального потребления, так и информационного) и всячески мной манипулировать. А потому, что коммерческие корпорации делают это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ПЛОХО. Они, видите ли, ни капельки не заинтересованы в пользователе, в его удобстве, его удовлетворенности и лояльности - коммерческие корпорации заинтересованы только и исключительно в своей прибыли. Потому, за что ни берутся - всё превращается в продажное неэффективное говно.

Вот вам живых примеров: уже много лет я ищу сервис-аггрегатор, предоставляющий мне новости и иной контент сообразно моим интересам, то есть предлагающий мне материалы с интересующей меня тематикой и (главное!) не предлагающий мне явно не интересного. Сложно? Да проще простого же, задачка не требует никакого AI, моделей, машин лернинг, бигдаты и прочих ваших любимых баззвордов, с ней справится индусский джун-питонист за три бакса! Кликнул на превью, прочитал статью - ага, эта тематика интересна. Подписался на автора тематического контента - тем более, предлагай похожее. Пролистал подсунутое в ленту на пробу раз, другой не заинтересовавшись? Это ему не интересно, не предлагаем больше такого... Да чёрт возьми, я вовсе не требую читать мысли, я готов сам, своими руками обучать вашу чертову бигдату! Прикрутите две кнопки: "это мне интересно" и "уберите это говно" - и я буду сам, с упорством, достойным лучшего применения, снабжать вашу чертову корпорацию актуальнейшей и полнейшей информацией о моих предпочтениях и интересах, заодно маркируя вам спам и противоправный контент (еще две кнопки). Всё, кушать подано, несите мне вашу чертову рекламу финок НКВД и книжек про юниксы, бляди ленивые, я всё за вас сделал!

А что в реальности? Вот крупнейшая транснациональная мегакорпорация Гугол, например. В свое время имела собственный новостной аггрегатор (сейчас уже вроде похоронили?) с той самой вожделенной кнопкой "это не интересно". Знаете, как она работала? Она убирала тематику из ленты на... несколько дней. А потом ты снова видишь предложенные материалы про футбол, потребительский туризм и новости о том, кто из селебрити снова показал свою жопу. Божечки, Гугол, ну я же нажимал для тебя "это говно, не хочу такого"??? "Значит, жри говно. Нам уплочено за его пиар". Пользоваться этим поделием в итоге перестал...

Далее: Вконтактик со внедренным Товарищем Майором и вот это вот всё. А еще тоже с "тематической новостной лентой", "формируемой на основе предпочтений". Но... сколько раз ни нажимай на "не хочу видеть ничего про альтернативно одаренные инди-синти-попс-группы, презентовавшие свой новый альбом "любовная любовь", сколько бы, блядь, "огоньков прометея" вы на них ни навешали - ноль реакции. Я пытался блокировать не интересные мне странички и сообщества - не помогает. Я пытался даже злоупотреблять, помечая надоевшее как "спам" и "оскорбительный материал" - это привело лишь к тому, что по достижении негласного порога абузов все мои последующие попытки подать на какой-то материал жалобу завершались плашкой "произошла ошибка" (ибо нефиг, ага). Пользоваться перестал...

Из свежего: Яндекс, мать его ети, Дзен. Эти расстарались, не просто прикрутив мне опции "больше такого" и "скрыть все новости из этого источника", они, блядь, даже пояснялово к своим алгоритмам добавили, которые, алгоритмы, работают, разумеется, как сраное говно: "вы видите статью "как я летал на Пхукет бесплатно, продолжение в моем телеграм-канале" потому что смотрели статью "сбор лисичек в Подмосковье этой осенью". Ребята, вас мамкины сеошники сношают как хотят, вам там как, ничего, не натирает? Но самое, блядь, анекдотичное в Яндекс.Дзене знаете что? Максимум источников, которые можно пометить к скрытию из своей ленты, составляет 1076 (одна тысяча семьдесят шесть), как мне удалось эмпирически установить. Дальше, если ты хочешь скрыть источник "Новости аниме и комиксов" - будь добр что-то удалить из ранее скрытых и наслаждайся возвращением в твою ленту блога "Мода и стиль для женщин за 50" (как? ну как, блядь, вообще могла родиться мысль, что это мне может быть интересно??? ну ёб жеж, вы хоть половую принадлежность учитывать умеете, двоечники???ну я ж вам даже возраст сообщил!)... И всё это, разумеется, на фоне продолжающихся вбросов тебе в ленту контента по темам, схожим с теми, которые ты ранее вручную помечал к скрытию более 1076 раз... Жри говно, потому что нам уплочено за его продвижение в первую очередь, других блюд не подаём.

А теперь задумайтесь: может ли ИИ, написанный ровно такими же криворукими двоечниками по заказу тех же самых алчных пидарасов, и обученный на вот такой говновыдаче, привнести в дело формирования контентного пузыря для пользователя какую-то новую струю? Может. Но это будет струя говна, просто еще мощнее и брызг больше.

Что с этим делать? Может ли ситуация поменяться в будущем? Не знаю. Скорее всего не может, потому что корень зла здесь в алчности коммерческих корпораций, а она есть основа основ капитализма, краеугольный столп, скрепа и укрепа. Участников этого рынка с более другой мотивацией в капстране ждать бессмысленно, а значит даже если ИИ залезет тебе в постель, будет прослушивать тебя круглые сутки и внедрит зонд тебе в задницу - всё равно твое утро будет начинаться с новости "звезда сериала "Подсоски" показала сраку на пляже" и "корпорация Apple презентовала новый ойфон, беги покупай".

P.S. "За мат извени"(с), случайный читатель. Накипело. за годы.